Основные виды брака при литье

Виды брака Причина брака
Восковая модель
Изменение размеров модели Неправильный расчет размеров эталона изделия, неправильно собранная пресс-форма, некачественное изготовление резиновой пресс-формы
Засорение в модели Использование загрязненных модельных материалов и модельного возврата, загрязненная пресс-форма, хранение модели в пыльном помещении
Деформация модели Преждевременное извлечение модели из пресс-формы, излишняя выдержка модели перед сборкой, повышенная температура помещения
Местная усадка Повышенная температура модельного состава, неостывшая пресс-форма
Пузыри и вспучивание Избыток воздуха в модельном составе, избыточное давление при запрессовке, плохое перемешивание модельного состава, отсутствие вентиляционных каналов в пресс-форме
Недопрессовка Низкая температура модельного состава, недостаточное давление при запрессовке, загрязненная полость пресс-формы
Заусенцы, облой Некачественно выполненная пресс-форма, неправильная ее сборка и загрязненная полость разъема
Некачественная поверхность Небрежные зачистки и хранение модели, избыток талька
Трещины на модели Интенсивное охлаждение пресс-формы, излишняя выдержка модели перед извлечением из пресс-формы
Литейная форма
Раковины округлой формы на поверхности литниковой чаши Некачественная формовка формы в процессе вакуумирования, высокая вязкость формовочной суспензии
Трещины формы Не выдержан временной и температурный режим при удалении модельного состава
Всплытие восковых моделей Небрежное напаивание моделей на стояк, высокая амплитуда колебании стола, небрежное крепление стояка
Темный цвет формовочной смеси после прокаливания Неполное выжигание модельного состава
Отливка
Отклонение по химическому составу металла Неправильная шихтовка сплава, отклонения в технологии ведения плавки
Засор Загрязненный металл или тигель, низкая прочность литейной формы
Шлак Попадание шлака в форму с металлом
Усадочные раковины, рыхловатость, пористость Недостаточное питание отливки, нетехнологичность отливки, заливка перегретым металлом, перегрев какого-либо узла отливки
Газовые раковины Недостаточное время прокаливания форм, близкая установка форм друг к другу и дверцам печи, несоблюдение технологии плавки, использование влажной шихты и влажного плавильного инструмента, недостаточное раскисление металла, неполное удаление модельного состава
Горячие трещины на отливках Наличие напряженных мест в отливках (резкие переходы, острые углы); перегрев металла
Пригар Повышенная температура металла или литейной формы; неполное выжигание модельного состава
Незалив, спаи Недостаточная температура литейной формы, низкая температура металла при заливке, прерывание струи металла, разрушение литейной формы, недостаточное количество металла
"Корольки" на поверхности отливок Прерывание струи металла при заливке, некачественная формовка литейной формы
Холодные трещины в деталях Нетехнологичность детали, резкое охлаждение залитых блоков, поломка при выбивке и очистке
Нарушение геометрии отливок Небрежное обращение с отливками, нарушение технологии выбивки отливок из формы
Остатки формовочной смеси на отливках При окончательной очистке не выдержана концентрация плавиковой кислоты или время выдержки в растворе